Детский сад №1

МБДОУ №1 ст-цы Новопокровской МО Новопокровский район

Get Adobe Flash player

Меню

original   Организация питания в ДОУ

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Психологический комфорт детей в образовательном учреждении во многом зависит от того, как в нем организовано питание. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Организация Питания в МБДОУ №1 осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В детском саду организовано 4-х разовое питание в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным руководителем Учреждения, которое обеспечивает сбалансированного питания в соответствии с их возрастом детей и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Ежедневно в меню включены молочные продукты, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар. Творог, рыба, сыр, яйцо включаются в меню 1-2 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного и сбалансированного питания разрешается замена на равноценные по составу продукты. Выдача готовой продукции разрешается только после проведения приемного контроля бракеражной комиссии в составе повара, представителя администрации, медицинского работника. В детском саду проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Основные принципы организации питания в Учреждении следующие:
Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Контроль организации питания детей в группах включает в себя следующие позиции: гигиеническая обстановка; санитарное состояние; размещение столовой мебели; своевременность доставки пищи в группу; сервировка стола; учет требований сервировки стола в соответствии с возрастом детей; эстетика стола; оценка деятельности дежурных; выполнение режима питания; подготовка детей к приему пищи; настроение детей и их общение; организация гигиенических процедур в зависимости от возраста; руководство воспитателя; обстановка в группе во время приема пищи; посадка детей за столом; умение детей пользоваться столовыми приборами; культура подачи второго блюда; культура поведения за столом.

608ac86fc8da7398ae6af3fdd1847b2d

ОСТРЫЕ ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ

Ребенок заболел. Поведение его изменилось: он плачет, просится на руки, отказывается от еды, становится вялым и не играет, как обычно. Вы тревожно трогаете его ручки и ножки... Не надо теряться!
Прежде всего измерьте ребенку температуру и уложите его в кроватку.
Заболевшего ребенка изолируйте от других детей и немедленно вызовите врача.
Детей, контактировавших с заболевшим ребенком, до разрешения врача нельзя отправлять в детские учреждения.
Выделите заболевшему ребенку отдельные посуду, полотенца, горшок. Спать он должен обязательно на отдельной кровати.
Если болезнь началась рвотой или поносом, не кормите ребенка до прихода врача, а только поите кипяченой водой или чаем.
Профилактика инфекционных заболеваний
Инфекционные заболевания возникают в результате проникновения в организм человека каких-либо микроорганизмов (бактерий, вирусов или простейших) и размножения их там.
Профилактика инфекционных заболеваний проводится по трем направлениям. Первое из них связано с выявлением и изоляцией источника инфекции, второе направлено на исключение механизмов передачи и третье — повышение устойчивости ребенка к инфекционным заболеваниям.
Для предупреждения распространения инфекции в дошкольном учреждении важно своевременно выявить заболевшего ребенка.
Большую помощь в этом медицинскому персоналу оказывают заведующая ДОУ, воспитатель, помощник воспитателя, которые, зная индивидуальные особенности каждого ребенка, при внимательном к нему отношении могут своевременно заметить любое отклонение в его поведении и самочувствии и сообщить об этом врачу для установления диагноза и изоляции.
Большинство родителей понимает, что благодаря несложной профилактике болеть ребенок будет реже, а лечение (если он все-таки заболеет) окажется менее длительным и дорогостоящим. Если прививки и профилактические осмотры делать своевременно, то поводов для визита к врачу станет меньше, а любые отклонения в росте и развитии ребенка будут замечены вовремя.
Кроме того, если ребенок привыкнет видеть доктора во время регулярных осмотров, медицинская помощь не будет ассоциироваться у него с болью и страхом, и, заболев, он не станет бояться человека в белом халате. Наконец, привычка заботиться о своем здоровье, соблюдать меры профилактики пригодится ему в будущем. Для профилактики наиболее опасных и часто встречающихся заболеваний у детей раннего и дошкольного возраста на базе поликлиник и дошкольных учреждений проводится вакцинация с целью создания искусственного иммунитета. В настоящее время в соответствии с приказом Минздрава Российской Федерации от 27.06.01 № 229 «О национальном календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в России проводится вакцинация против следующих заболеваний: вирусного гепатита В, туберкулеза, коклюша, дифтерии, столбняка, полиомиелита, кори, эпидемического паротита и краснухи.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГРАФИК ВАКЦИНАЦИИ

 calendar privivok

f4aa23df75c3

 

 Грипп


С гриппом хоть однажды в своей жизни сталкивались, пожалуй, все. И это неудивительно, ведь грипп – одно из самых распространенных инфекционных заболеваний, способное приводить к массовым вспышкам и даже эпидемиям почти ежегодно. Поэтому так важно знать «врага в лицо»: чем он опасен, как от него защищаться, и как легче всего перенести.
Почему же он так распространен? Почему ежегодно по всему миру огромное количество взрослых и детей страдает от этого вездесущего заболевания, которое может приводить к весьма серьезным осложнениям?
Вирус гриппа крайне изменчив. Ежегодно появляются новые подвиды (штаммы) вируса, с которыми наша иммунная система еще не встречалась, а, следовательно, не может легко справиться. Именно поэтому и вакцины против гриппа не могут обеспечить 100%-ую защиту – всегда существует вероятность новой мутации вируса.


Что такое грипп ?


Грипп– это острое вирусное заболевание, которое может поражать верхние и нижние дыхательные пути, сопровождается выраженной интоксикацией и может приводить к серьезным осложнениям и летальным исходам – в основном у пожилых больных и детей.
Гриппи ОРВИ – близкие друг другу заболевания – и по способу заражения, и по основным проявлениям, однако это не одно и то же. Грипп вызывает значительно большую интоксикацию, часто протекает тяжело и приводит к различного рода осложнениям.


Заражение гриппа


Источником инфекции является больной человек. Вирусы выделяются со слюной, мокротой, отделяемым носа - при кашле и чихании. Вирусы могут попасть на слизистые носа, глаз или верхних дыхательных путей непосредственно из воздуха, при тесном контакте с больным человеком; а могут оседать на различных поверхностях и далее попадать на слизистые оболочки через руки или при использовании общих с больным предметов гигиены.
Затем вирус попадает на слизистую верхних дыхательных путей (носа, глотки, гортани или трахеи), проникает в клетки и начинает активно размножаться. Всего за несколько часов вирус поражает практически всю слизистую верхних дыхательных путей. Вирус очень «любит» именно слизистую дыхательных путей, и не способен поражать другие органы. Именно поэтому неправильно применять термин «кишечный грипп» – грипп не может поражать слизистую кишечника. Чаще всего, то, что называют кишечным гриппом - лихорадка, интоксикация, сопровождающаяся поносом - является вирусным гастроэнтеритом.
Точно не установлено, благодаря каким защитным механизмам прекращается размножение вируса и наступает выздоровление. Обычно через 2-5 суток вирус перестает выделяться в окружающую среду, т.е. больной человек перестает быть опасным.


Проявления гриппа


Инкубационный период при гриппе очень короткий – от заражения до первых проявлений заболевания проходит в среднем 48±12 часов.
Грипп всегда начинается остро – больной может точно указать время начала симптомов.
По тяжести течения выделяют грипп легкого, средней тяжести и тяжелого течения.


Симптомы гриппа


Температура 40 ºС и выше.
Сохранение высокой температуры дольше 5 дней.
Сильная головная боль, которая не проходит при приеме обезболивающих средств, особенно при локализации в области затылка.
Одышка, частое или неправильное дыхание.
Нарушение сознания – бред или галлюцинации, забытье.
Судороги.
Появление геморрагической сыпи на коже.


При всех перечисленных симптомах, а также появлении других тревожных симптомов, которые не входят в картину неосложненного гриппа, следует немедленно обратиться за медицинской помощью.

 

Кто чаще болеет гриппом


Наиболее подвержены гриппу люди с ослабленной иммунной системой:
Дети младше 2 лет, поскольку их иммунная система неокончательно сформирована
Лица, страдающие различными иммунодефицитными состояниями: врожденными иммунодефицитами или ВИЧ
Пожилые люди

 

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха

 

sportivnaya semja

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:
В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывает желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)
В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья.
Каждый день начинаем с зарядки.
Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
Диван – враг наш.
Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
Ничего не жевать сидя у телевизора!
В отпуск и выходные – только вместе!

Электронные образовательные ресурсы

11222corros obr portalmin obr rfmin obr kr.k